8
650060, г. Кемерово, проспект Химиков, 24в
как добраться?

Методическая разработка «Игры в период адаптации»


Составитель: воспитатель Шумакова К.Ф.

Адаптация к детскому саду - тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений, и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие.

В дошкольном возрасте — это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу).

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

«Чьи вещи».

Цель: закрепить имена работников детского сада.

Ход игры: Заготовить атрибуты различных профессий (градусник-медсестра, врач; половник-повар, стиральный порошок-прачка, музыкальные инструменты-музыкальный руководитель и т.д.). Взрослый говорит, что к ним в гости приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь; просит ребят разобраться, где чьё.

Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра».

«Найди игрушку».

Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.

Ход игры: Ведущий (сначала взрослый, потом дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

«Как пройти?»

Цель: помочь ориентироваться в детском саду.

 Ход игры: «У Зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь». Дети должны описать путь до кабинета. Затем можно предложить детям «проводить» Степашку к врачу. Примерно так же можно «постирать» платье для куклы Кати, и т.д.

«Чей голосок?»

Цель: знакомство детей друг с другом, узнавать друг друга по голосам.

Ход игры: Дети садятся полукругом, ведущий- впереди всех, спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

«Назови имя».

Цель: знакомство детей друг с другом.

Ход игры: Дети стоят в небольшом кружке и бросают друг другу мяч, поймавший его, называет своё имя. Вариант игры: Дети со взрослым стоят в кругу. Ведущий держит мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя того, кому бросает мяч.

«Клубочек»

Цель: закрепить знания детей друг о друге, их умение обращаться к товарищам по имени, участвовать в коллективной игре; вырабатывать положительное отношение к посещению детского сада.

Ход игры: Воспитатель стоит в центре круга, образуемого всеми детьми группы. Он выполняет роль клубочка. Один из малышей первый подходит к психологу, берет его за руку; в это время вся группа называет вместе имя ребенка; затем то же делает второй ребенок, беря за руку уже первого ребенка и «наматываясь» вокруг «клубочка» - воспитателя. Игра заканчивается, когда последний ребенок «намотается» вокруг клубочка.

«Поезд»

Цель: закреплять умение знакомиться различными способами; развивать слуховое восприятие, координацию движений; способствовать нейтрализации негативной эмоциональной энергии и агрессивного поведения.                                                                                                              Ход игры: Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами создадим поезд. Я буду «паровозом», и когда буду ехать по кругу, то буду хлопать в ладоши и говорить имя: «Ваня - едем!» Ваня должен будет «прицепиться» ко мне, он будет «вагончиком»!                                                                                                            Игру проводить до тех пор, пока все дети не «прицепятся» к общему «паровозу».

«Воронята» 
Цель: развитие у детей положительного эмоционального настроя, формировать у детей умение двигаться в соответствии с тексом. 
Ход игры: Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Воспитатель говорит: 
Воронята крепко спят, 
Все по гнездышкам сидят, 
А проснутся на заре, 
Будут каркать во дворе». 
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», и начинают «летать» по комнате и махать «крыльями».

«Хоровод»

Цель: развитие у детей положительного эмоционального настроя; развитие тактильного контакта.

Ход игры: Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Воспитатель и ребенок вместе подпрыгивают.

«Солнечные зайчики»

Цель: развитие у детей положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Меню сайта
Госуслуги
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0